Привожу в рабочее состояние ХВЗ В 542 71 года

Я долго мечтал о шоссейнике, но финансы не позволяли взять достойный велосипед. Поэтому мой выбор пал на хвз в 542. Нашел я его можно сказать случайно, зашел как-то раз на авито и увидел объявление о продаже рамы велосипеда к раме бонусом шло все навесное оборудование, единственного чего не было это колес. Обошлась она мне в 2000 рублей. Уже позже я узнал, что есть ХВЗ-ые рамы и по круче, но так как эта рама до 80-х годов вполне можно и повозиться с ней.

Задачи по работам для этого велосипеда я поставил следующие:

  • Поставить новые шоссейные колеса
  • Заменить родные тросики и рубашки
  • Заменить все подшипники на велосипеде (рулевая, каретка)
  • Поменять смазку во всех узлах
  • Помыть и от чистить раму и все детали велосипеда
  • Максимально сохранить все детали велосипеда из нового планирую поставить только колеса, задний переключатель, цепь, тросики, рубашки.

Этап первый отмывка старых запчастей:

    1. Педали на этом велосипеде стоят с туклипсами. Я у них только меняю смазку и максимально счищаю грязь. Ремешки же в достаточно хорошем состоянии их возвращаю обратно.
    2. Каретка. Разборки показала, что смазка там уже давно засохла, а подшипники имеют заметные повреждения. Меняю подшипники и смазку. (В итоге по мере эксплуатации, старая каретка показала себя не с лучшей стороны, так как быстро захрустела из-за попавшего в нутрь песка)
    3. Манетки оставляю родные, конечно я представляю какие это будут мучения, но хочется для начала поездить на родных.
    4. Задний переключатель тоже пока останется родной в дальнейшем поставлю что-нибудь современное. Остается отмыть его и поменять смазку в подшипниках. Еще кстати не знаю подойдет ли он для современных цепей, так как у него в место шестеренок ролики. В итоге поставил переключатель shimano claris.
    5. Тросики на велосипеде и рубашки еще стоят родные я их меняю на современные. Сталкиваюсь с проблемой, что современные колпачки на рубашки не подходят в упоры рамы и рубашки вставляются без них. (Также было и изначально)
    6. Рулевая колонка пока я не нашел к ней сепараторных подшипников поэтому хорошенько отмыл старые и с новой смазкой поставил обратно. (Старые кстати оказались в хорошем состоянии)

IMG_2621

IMG_2625

  1. Клещевые тормоза. Разбираю тщательно мою и смазываю ставлю обратно, но уже с новыми тросиками. (Выявилась проблема, что задний томоз немного выступает за втулку из-за чего нельзя за крутить сильно болт, так как тогда клешня не будет двигаться, но не критично посмотрим, что будет дальше)

Этап второй установка запчастей

1. После покупки вилсета шимано я решил установить его на велосипед. Как многие знают шоссейная задняя втулка имеет ширину 130 мм, а расстояние между задними перьями 120 мм. Необходима работа по разгибанию перьев рамы. Разогнул с помоью деревянных брусков и натяжением бельевой веревки для центровки относительно подседельной трубы.

2. Далее купил себе подседельный штырь под советский диаметр 25 мм. Заказывал из европы.

Данный проект был завершен по причине покупки рамы от «Старт-Шоссе» 86 года. Все подробности по уже будут описаны для данного велосипеда.

Рама же «Спорта» была продана за те же 2000 рублей какому-то молодому парнишке, но прежде чем продать раму я все-таки собрал велосипед и успел на нем покататься километров 500.

Вот фото собранного велосипеда:

img_2836

(Visited 3 408 times, 1 visits today)