Ультрабюджетные зимние велоботинки своими руками

Ультрабюджетные зимние велоботинки своими руками

Чтобы зимой продолжать ездить в контактных педалаях, нужно выложить около 8.000-15.000р за утепленные фирменные «тапки». Производители обуви охренели совсем, производители велообуви — подавно.

Цена в районе 10.000р не гарантирует никакой долговечности. Короче, решил сделать альтернативу, уложившись в 1000р. Не хотелось тратиться ни на обувь, ни на шипованную резину (которая в городе особо и не нужна).

В декатлоне были куплены лыжные ботинки — 500р на распродаже, и б/у шипы для педалей — 200р. Заклепки/болты укладываются в 100р, пластина монтажная, допустим, тоже около 100р.

лыжные ботинки QUECHUA
Лыжные ботинки QUECHUA

Изготовление заняло часов 5 времени, но результат мне понравился. Если есть летняя велообувь — будет проще подгонять расположение шипов под зимнюю.

32

Решил срезать центральную часть протектора подошвы для установки шипа SPD. По закону подлости протектор оказался полым, а подошва — многослойной, что обязывает использовать пластину-усилитель из 2мм оцинкованной стали, которую крепим при помощи заклепок или подходящих болтов с плоскими шляпками. Пластину к подошве можно сажать на клей — повысится герметичность. Прорези для шипов делал под свои ноги, основываясь на их расположении на летней обуви.

33

Стандартные шимановские потайные винты не подойдут — подошва стала толще, поэтому использовал обычные, обточив шляпки на наждаке. Потом куплю аналоги оригинальных.

Советую сразу же сажать на синий фиксатор резьбы и многократно протягивать перед этим. Годные винты бывают в продаже, например, в креп-маркете. Покупать только под многогранник — их шляпки не проскакивают в шимановской шайбе.

Вид на шипы внутри ботинка
Вид на шипы внутри ботинка

Клепал металлическими самовытяжными клепками с оцинковкой, алюминиевые лучше не использовать, как и нержавееющие — их потом просто не высверлить… Торчащие внутрь заклепки не царапают стопы, отлично перекрываются даже стандартными стельками.

Крепление для контактных педалей на зимнем ботинке
Крепление для контактных педалей на зимнем ботинке

После регулировки и окончательной сборки все полости/отверстия необходимо залить клеем «момент кристалл» или силиконовым герметиком. Швы и стыки — лучше моментом, а полости — силиконом.

После 80 километров тестирования по обледеневшим ландшафтам, шипы не сползли и не сместились. По крайней мере, визуально этого не видно, думал — разъедутся моментально.

После 400 километров — все норм, ничего не отрвалось, тестировал на МТБ велосипеде.

ботинки для зимнего использования велосипеда

Автор: Kesha Ogurtsov

(Visited 1 402 times, 1 visits today)