Чтобы зимой продолжать ездить в контактных педалаях, нужно выложить около 8.000-15.000р за утепленные фирменные «тапки». Производители обуви охренели совсем, производители велообуви — подавно.
Цена в районе 10.000р не гарантирует никакой долговечности. Короче, решил сделать альтернативу, уложившись в 1000р. Не хотелось тратиться ни на обувь, ни на шипованную резину (которая в городе особо и не нужна).
В декатлоне были куплены лыжные ботинки — 500р на распродаже, и б/у шипы для педалей — 200р. Заклепки/болты укладываются в 100р, пластина монтажная, допустим, тоже около 100р.

Изготовление заняло часов 5 времени, но результат мне понравился. Если есть летняя велообувь — будет проще подгонять расположение шипов под зимнюю.
Решил срезать центральную часть протектора подошвы для установки шипа SPD. По закону подлости протектор оказался полым, а подошва — многослойной, что обязывает использовать пластину-усилитель из 2мм оцинкованной стали, которую крепим при помощи заклепок или подходящих болтов с плоскими шляпками. Пластину к подошве можно сажать на клей — повысится герметичность. Прорези для шипов делал под свои ноги, основываясь на их расположении на летней обуви.
Стандартные шимановские потайные винты не подойдут — подошва стала толще, поэтому использовал обычные, обточив шляпки на наждаке. Потом куплю аналоги оригинальных.
Советую сразу же сажать на синий фиксатор резьбы и многократно протягивать перед этим. Годные винты бывают в продаже, например, в креп-маркете. Покупать только под многогранник — их шляпки не проскакивают в шимановской шайбе.

Клепал металлическими самовытяжными клепками с оцинковкой, алюминиевые лучше не использовать, как и нержавееющие — их потом просто не высверлить… Торчащие внутрь заклепки не царапают стопы, отлично перекрываются даже стандартными стельками.

После регулировки и окончательной сборки все полости/отверстия необходимо залить клеем «момент кристалл» или силиконовым герметиком. Швы и стыки — лучше моментом, а полости — силиконом.
После 80 километров тестирования по обледеневшим ландшафтам, шипы не сползли и не сместились. По крайней мере, визуально этого не видно, думал — разъедутся моментально.
После 400 километров — все норм, ничего не отрвалось, тестировал на МТБ велосипеде.
Автор: Kesha Ogurtsov