Два самых распространенных типа каретки под квадрат, которые можно встретить на велосипеде.
Картриджная (или каретка на промах) — устанавливается на более дорогих велосипедах и выглядит примерно вот так:
Насыпная — устанавливается на дешевых велосипедах и выглядит так:
В чем же отличия?
Картриджная каретка — представляет собой вал, на который запресованы промышленные подшипники. Сами подшипники защищены от влаги плотным резиновым пыльником, что уже повышает живучесть каретки. Сверку на подшипники устанавливаются чашки, которые дополнительно защищают каретку. Конструкция получается жесткой и долговечной. Данный тип каретки ходит стабильно 4-5 тысяч километров до появления люфтов.
Насыпная каретка — представляет собой вал и два сепараторных подшипника, которые ходят по чашкам. Все это удерживает от раскручивание контр гайка. Данный вид каретки имеет достаточно большой зазор между валом и чашкой, через который попадает грязь и вода с улицы, что приводит быстрому выходу из строя каретки. Данный тип каретки проезжаем 500-1500 км до появления люфта. Появившийся люфт быстро выводит каретку из строя, если вовремя не устранить его.
Что лучше каретки картриджные или насыпные?
После приведенных отличий. Я думаю у все не осталось сомнений, что каретка на промах намного лучше насыпной. Это отличный выбор для тех кто много катается на велосипеде! Насыпные каретки это уже прошлое, которые следует оставить там.
У себя в мастерской мы всем клиентам рекомендуем поменять сломавшуюся насыпную каретку на картриджную. Так как можно сказать про нее «поставил и забыл».