300 км на велосипеде за один день

300 км на велосипеде за один день

Ранее я уже участвовал в заездах на 200 км, теперь пришла очередь 300 км. Бревет проходил 4 ноября и имел название «День народного единства». Этот бревет был очень важен для меня, так как организаторы объявили, что он является квалификационным к бревету Париж-Брест-Париж в 2019 году, где я планирую участвовать.

Еще одна особенность этого бревета была в том, что не было поддержки, т.е. на всех КП не кормили и не отмечали ваше время, а все приходилось делать самому. Покупать себе еду, воду и отмечаться в чате телеграмм о прохождении КП.

Старт — 7:50

Старт гонки был в 07:30 утра. По факту я стартовал в 7:50. Ссылка на бревет здесь.

Утром шел небольшой дождь и было немного прохладно, около +1 градуса тепла. Как хорошо, что я надел термобелье, сверху велошорты и летнее джерси, легкую синтетическую футболку с длинным рукавом и джерси с длинным рукавом салатового цвета для хорошей видимости на дороге (в дальнейшем я пожалел, что у меня нет ветрозащитной куртки).

После часа езды почувствовал холод в ногах и руках. Хорошо, что надел бахилы на велотуфли и «зимние» перчатки из Декатлона (а ведь хотел изначально ехать в летних). Холодно было из-за дождя, который промочил бахилы, перчатки и мое верхнее джерси.

Через час выглянуло солнце, и удалось согреться. Ехать стало комфортнее.

КП1, Савельево, 67 км — 10:55

Заезд на 300 км на велосипедах кп1
На фото я справа 🙂 Можно увидеть, как мои карманы раздуты от батончиков.

Первый контрольный пункт был на 67 км возле продуктового магазина. Там я купил 3 сосиски в тесте, колу. Еще с собой брал порядка 5 злаковых батончиков и 5 гелей Арена.

Далее мне ехалось не так бодро, но светило солнце, и настроение было отличным. У одного из участников пробило колесо, в последствии еще 8 раз с ним случилась такая неудача, и сошел с дистанции на 170 км. Он, кстати, ехал на горном велосипеде, и с прямым рулем (не на шоссере) я финишировал один.

КП 2, Теряево, 116 км — 13:40

Фото кп 2 и участник, у который был вынужден сойти из-за проколов
Фото КП 2 и участник, который был вынужден сойти из-за проколов

На втором КП чувствовал себя прекрасно. Купил 2 булочки повышенной калорийности, колу и 0,5 воды.

Дорога до 3 КП ничем примечательным не запомнилась. Было светло, сухо, тепло и приятно ехать! Усталости практически не чувствовалось.

КП 3, Осташево, 164 км — 16:47

Заед на 300 км на велосипедах
Вкусная шаурма и дозаправка водой в магазине

Подъезжая к 3-му КП, я почувствовал голод, еще у меня закончилась вода в гидраторе и во фляге. На КП продавали шаурму, это было очень вовремя. Я ее, конечно, купил, а еще горячий чай с сахаром. Также в магазине взял две бутылки воды для гидратора, колу и 2 батончика на дальнейшую дорогу (надо было брать больше).

Пока мы стояли и кушали на КП 3, солнце практически село, начала падать температура. Если честно, я не ожидал, что станет так холодно. Первые метры после КП показались просто ужасными. Набрав скорость, удалось согреться, но появились первые признаки замерзающих рук.

Через минут 10-15 езды наступила полная ночь, и пришлось включать свой новый передний фонарь и заднюю моргалку.

Ехать в темноте просто волшебно!

В небе видны звезды, мимо проезжают редкие машины, а дорогу освещает только один фонарь, установленный на руле. Появляется какое-то непередаваемое чувство, ради которого и стоит поехать бревет на 300 километров.

Следующим КП должна была стать «фототочка» в Онуфриево, но мы ее пропустили. У моего напарника по заезду (тоже Алексея) от холода отключился телефон, где мы отслеживали, куда поворачивать. Мы поняли, что проехали «фототочку», когда увидели табличку, что Онуфриево закончилось. Нам повезло, проехали всего пару километров.

Фототочка, Онуфриево, 223 км — 20:17

Фотография знака, которого нужно было сфотографировать
Фотография знака, который нужно было сфотографировать

Именно эта точка стала переломной во всем бревете. Мало того, что ехать стало ОЧЕНЬ холодно! Так еще у меня разболелась шея, что было невозможно терпеть (я это связываю с прямым рулем, так как у него практически только один хват, и в таком продолжительном заезде моя шея не выдержала).

Далее дорога пошла совсем безлюдная — машины встречались очень редко. На дорогу спустился туман. Мы с Алексеем искали поворот налево, но, видимо, уже были сильно уставшие, да и темнота была знатная. Мы его проехали. К сожалению, мы обнаружили это только когда дорога закончилась, и мы уперлись в бескрайнее русское поле. Это около 6 км! Разочарованию не было предела. Когда ты едешь из последних сил и понимаешь, что теперь нужно еще ехать 6 км обратно, чтобы вернуться на маршрут. Было очень обидно и тяжело.

В итоге, мы проехали 12 лишних км из-за этой ошибки. Далее мы были более собранные и внимательно смотрели перед каждым поворотом в телефон, который уже лежал в тепле, чтобы не отключался от холода.

Оставалось ехать еще порядка 60 км, но они казались как расстоянием до Луны.

Стало еще холоднее. Руки замерзли так, что не чувствовались пальцы, а на спусках хотелось кричать от холода, пронизывающего до самых костей. Именно тогда я стал тормозить на всех спусках, чтобы не переохлаждаться, и радовался как ребенок новому подьему, так как это была возможность согреться.

Наша скорость с Алексеем упала. Думаю, мы ехали не больше 20 км в час, и тут нас догнала группа, которая останавливалась более 8 раз из-за проколов одного из участников.

Меня поразило это скопление фонарей! Их было шестеро, у всех мощные передние и задние фонари. Сначала я подумал, что к нам приближается какая-то большая фура, но она все никак нас не догоняла. Вдруг я увидел это безумно красивое скопление фонарей велосипедистов.

Этот должен увидеть каждый! Когда группа велосипедистов едет по дороге с включенным фонарями.

За 30 километров до финиша я безумно замерз и потратил все свои запасы еды. Пить хотелось, но возможности пить не было, так как вода во фляге стала такой холодной, что там стал побрякивать лед, а если учесть, что было очень холодно, то пить такую воду совсем не хотелось.

Наверное, те чувства, которые я тогда испытал, можно сравнить с холодным душем, который ты не можешь выключить сам на протяжении нескольких часов.

В итоге была замечена шашлычная, где мы купили горячий чай и, немного согревшись, поехали дальше.

Близость финиша придала нам сил. Последний отрезок трассы дался легче, хотя 15 километров назад казалось, что финиш никогда не наступит.

Финиш 300 км — 1:47

На финише я ощутил радость, что доехал в таких непростых условиях! Осталось только 5 км проехать до машины, где можно, наконец, согреться. Общее время составило менее 18 часов. А это значит, что я уложился в лимит 20 часов и прошел первый квалификационный бревет в рамках подготовки к бревету Париж-Брест-Париж 2019.

Вот мой трек в Strava:

На следующий день после заезда я чувствовал себя, откровенно говоря, скверно. Сильно болела шея, я ощущал слабость. Только к 6 вечера мне стало лучше. Я задумался, как же мне ехать 1200 км, ведь придется проезжать по 300 км каждый день. Благо бревет будет проходить летом, есть еще время на подготовку. Следующий мой заезд я планирую совершить в 400 км. До новых встреч!

(Visited 2 233 times, 1 visits today)