Установка планетарной втулки на ПВЗ 10 в

Последнее время при поездках начались прокрутки педалей при увеличении давления на них. Особенно это стало замечаться при подъемах, и пару раз я так нехило ударился об седло. После чего и принял решение попробовать планетарную втулку. -=Как я купил планетарку читайте в этой статье=-.

Конечно можно было бы купить новую начинку для моей старой втулки, но это я сделаю, если захочу вернуть изначальный вид велосипеда.

Nexus Inter 4

В итоге купил довольно старую планетарную втулку Shimano Nexus Inter 4. Её уже давно не выпускают и, как я понял, она была до 3-ки. Передаточное соотношение у нее такое же, как и у интер 3 — 184%. Это значит, что я могу увеличить свою скорость на велосипеде в 1,84 раза (на 4-ой передаче), при условии, что сохраню те же самые ведущие и ведомые звезды.

Данную втулку я полностью перебрал, но сделал я это на литоле 24 :). Конечно, данная смазка не должна смазывать планетарку, но пока еще не купил специальную. Проеду 100-200 км и поменяю смазку.

Еще я понял, что эта втулка (Inter 4) была спроектирована для велосипедов с маленькими колесами, поэтому у нее первая передача прямая, а остальные повышающие. А вот у современной Inter 3 понижающая, прямая и повышающая.

Следовательно, если я ее поставлю на ПВЗ и оставлю все имеющиеся звезды, а это 19 сзади и 48 впереди, то я смогу на этом велосипеде только участвовать в гонках по шоссе :), а все-таки для такого велосипеда иногда хочется передачу попроще, для более легкого старта и для более простых подъемов в гору.

Систему ПВЗ, конечно, не хочется менять, так как это один из ключевых элементов стиля велосипеда, поэтому буду играться с задними звездами. По идее нужно просто купить самую большую звезду, которая есть в продаже. Удалось найти звезду с размером в 23 зуба. Скорее всего, ее и буду брать.

Мне необходимо сделать так, чтобы первая передача была удобна для старта и подъема в горку, 2 и 3 — для повседневной неспешной езды, а уже 4-я передача — для передвижения на дальние расстояния по прямой.

Нашел калькулятор и вбил данные своей планетарки и количество своих звезд. Получил примерно такие данные:

Скорость велосипеда при каденсе 60 об/мин. в зависимости от выбранной передачи
1-я передача 17 км/ч
2-я передача 21 км/ч
3-я передача 25 км/ч
4-я передача 31 км/ч

Замерив втулку и обод, произвел расчет спиц. Получилось 289 мм. Рассчитываю спицы вот на этом калькуляторе. Собирал с помощью него колес 5 и всегда угадывал с длиной, поэтому рекомендую.

наинаю процес снятия старых спиц и втулки с ПВЗ 10 в
Начинаю процесс снятия старых спиц и втулки с ПВЗ

Заспицевав колесо с новой втулкой, поставил на велосипед. Хотел использовать старые ПВЗ-ные болты на шимановской оси, но при затяжке болт слетел и стал прокручиваться. Что удивительно — это произошло только с одной стороны, с другой болт затянулся как надо. В итоге пришлось отказаться от ретро болтов 🙁

Получилось вот так:

Установка планетарной втулки на ПВЗ 10 в
Не обращайте внимания на цепь, она еще старая (сильно растянулась за зиму). Чуть позже ее заменю вместе с 19-й звездой.

Стопорная шайба для планетарной втулки

Как известно, для установки планетарки потребуется специальная шайба, которая предотвращает проворот втулки относительно оси, что позволяет переключать во втулке передачи. Данная шайба должна идти с наружи дропа и своими выступами мешать проворачиваться втулке.

У меня же данная шайба была для горизонтальных дропаутов с небольшим наклоном, поэтому под мои классические дропы она не подошла. Чтобы не морочиться, я перевернул ее и поставил с другой стороны допов. Это позволило расположить кронштейн, к которому подходит тросик, параллельно перу. Получилось как-то так:

Стопорная шайба для планетарной втулки
Стопорная шайба для планетарной втулки стоит между втулкой и дропом. Можно её увидеть — она синяя.

В следующей статье расскажу, как устанавливал манетку и настроил переключение на велосипеде.

(Visited 2 033 times, 1 visits today)