Как я перешел с топталок на контактные педали и велотуфли

Как я перешел с топталок на контактные педали и велотуфли

Отъездил я примерно два года на пластиковых топталках, которые стояли на моем гибридном велосипеде с завода и захотелось мне чего-нибудь новенького. Но так как денег было не густо, чтобы сразу купить педали и туфли решил купить для начала педали, а у же потом туфли.

Педали

педали с дополнительной платформой shimano M530 SPD Trail

Так как я был не уверен в том, что мне понравятся контакты, то решено было купить педали с дополнительной платформой shimano M530 SPD Trail, которая по моим прикидкам могла позволить мне ездить в обычной обуви, в последствии оказалось, что данная платформа помогает перед трудными участками выстегнуться, чтобы успеть выставить ногу в сторону падения.

В целом кататься в обычной обуви в них можно, но не далее 10 км. Так как педаль не идеально ровная как топталки, нога начинает неметь, если долго давить на выступ в педали.

Велоботинки

велотуфли Gaerne Laser MTB

Спустя месяц немения в ногах я купил себе таки туфли. В интерент-магазинах покупать побоялся, поэтому решено было пойти в велосипедный магазин лично и купить дороже, но зато точно, что будет сидеть на ноге идеально.

Выбор пал на велотуфли Gaerne Laser MTB. Туфлями доволен отличная вентиляция и хорошая фиксация ноги, единственное что не нравится это грязь забивается в липучки застстежек. Думаю следующие туфли будут точно без липучек.

Эксплуатация туфлей совместно с контактными педалями

Когда я наконец совместил педали и велотуфли и стал давить не только вниз, но я тянуть вверх мне стало намного проще забираться в подъемы. Теперь подъемы для меня это стали намного приятнее в заездах. По моим ощущениям контакты работают на 15 % эффективнее чем обычные педали. Я не замерял конечно это на цифрах, но однозначно, что стало быстрее.

Первый раз в контактах

Перед первой поездкой я потренировался с педалями, велотуфлями и велосипедом возле стены, чтобы можно было на нее облокотиться в случае потери равновесия.

Само выстегивание и встегивание с SPD системой проходит очень просто и без проблем, достаточно повернуть пятку от велосипеда и ваша нога уже свободна и тоже самое проделать в обратном порядке, чтобы встегнуться в педаль.

Первый заезды в контактах проходили с опаской, так как был страх, что не успею выстегнуться и упасть. Как многие пишут, в начале эксплуатации нужно выкрутить регулировочные винты на педалях и тогда встегивание и выстегивание будет проходить очень легко и просто. В последствии подтягивать винты с ростом навыков. Я не откручивал винты, а стал ездить сразу как установлены винты с завода (это где-то середина).

Если катаетесь по городу, то главное выстегивать одну ногу заблаговременно перед светофором, так как если остановитесь и начнете выстегиваться, можете не успеть поставить ногу и упасть.

Падение в контактах

Конечно же не обошлось без падений, где-то на второй день использования контактов я чего-то засуетился и не успел заранее выстегнуться и упал набок на асфальте, но это было всего один раз и в дальнейшем я эту ошибку не повторял 🙂

Еще меня всегда волновало — «Что будет, если упасть на велосипеде в контактных педалях?»

Как мне казалось ноги могут не отстегнуться и придется крутится и вертеться в месте с велосипедом, что помешает сгруппироваться и минимизировать шанс получения травмы.

Отвечаю: Все прекрасно отстегивается! Падал раза 3-4 из-за высокой скорости в повороте и при заносе на скользких трамвайных рельсах. Все как-то само отстегивается и велосипед летит в одну сторону, а велосипедист в другую.

Вывод

Я однозначно рекомендую контакты всем кто хочет попробовать что-то новое и увеличить свою скорость — это (по ощущениям) работает!

Теперь когда я еду куда-то на длинные расстояния я выбираю велосипед с контактами, а когда нужно проехать пару километров по району беру свой обычный городской велосипед с топталками или использую контакты с дополнительной платформой.

Расскажите, а вы используете контактные педали на велосипеде?

(Visited 1 952 times, 1 visits today)