Всем привет. Чуть больше года назад я узнал о таком заезде, как Париж-Брест-Париж. Сначала я подумал, что это заезд до белорусского Бреста, но оказалось, что Брест — это французский город, расположенный на Антлантическом океане.
Оглавление:
- Что нужно, чтобы попасть на ПБП?
- Регистрация на ПБП 2019
- Прохождение квалификации на ПБП
- Поездка на ПБП
- Жилье во Франции и транспорт
- Технический осмотр велосипеда перед стартом
- Бревет
- Статистика участников ПБП
- Расходы во Франции на участие в бревете
- Пирожное Париж-Брест
- Видео о ПБП 19
Бревет — так называются заезды на расстояния, где главная цель уложиться в лимит отведенного времени, а не как в гонках финишировать первым.
Этот заезд, а, точнее, бревет проводят раз в 4 года, он считается одним из самых престижных бреветов, его сравнивают с олимпиадой для велосипедистов.
Кстати, участников таких бреветов называют не велосипедистами, а рандоннерами (переводится с французского как «долгая прогулка»)
Что нужно, чтобы попасть на ПБП?
Для того чтобы попасть в Париж на самый известный бревет в мире, нужно было проехать хотя бы один бревет 2018 году и потом выполнить серию бреветов в 2019. В 2018 году у меня получилось проехать бреветы 200 км и 300 км. Но так как бервет на 300 был проведен в ноябре, то он уже в зачет 2018 года не пошел, потому что у французов сезон заканчивается в октябре (меня это очень сильно удивило, ну что поделаешь).
Регистрация на ПБП 2019
Для регистрации нужны были бреветы 2018 года. Чем больше дистанция бреветов у меня была, тем больше шансов было попасть во Францию. Т.е. если бы у меня был за плечами бревет 1200, я бы регистрировался уже в январе, когда больше всего есть мест. Далее регистрируются участники с бреветами 1000, 600, 400, 300, 200. У меня же было только 200 км, поэтому я мог подать заявку на регистрацию только в апреле самым последним, и не факт, что места бы остались к этому времени (уточню, что в январе нужно было оставить предварительную заявку и оплатить частично участие, причем в случае отказа или если мне не хватит мест, деньги не возвращаются).
Из 7000 мест к моменту, когда подошла моя очередь, осталось 300 мест. Чтобы успеть зарегистрироваться, мне пришлось ждать ночи, когда во Франции наступит новый день и начнётся регистрация, после чего я бы смог подать заявку и оплатить. В первые минуты как открылась регистрация исчезло 200 мест, но мне повезло, и я успел застолбить себе местечко.
Я думаю, можно смело утверждать, что при желании попасть в Париж можно и с самым маленьким бреветом как у меня 200 км — мест хватит всем.
Прохождение квалификации на ПБП
Один из самых важных этапов — это прохождение квалификационных бреветов 200 км, 300 км, 400 км, 600 км (ссылки кликабельны). Их нужно проехать обязательно и уложиться в отведенное время, для каждого бревета оно свое:
Бревет | Лимит времени | Мое время |
200 км | 13:30 | 8:12 |
300 км | 20:00 | 15:48 |
400 км | 27:00 | 24:00 |
600 км | 40:00 | 36:12 |
1000 км | 75:00 | |
1200 км | 90:00 |
Квалификационные бреветы я успешно выполнил и стал ждать своего главного старта 18 августа.
После выполнения всех бреветов нужно было выбрать время старта. Так как я был один из самых последних зарегистрированных, то выбора не было, осталось лишь время на 21:00 по Парижскому (старт в данное время, мне кажется, сказалось на всей моей дистанции не самым лучшим образом).
Также требовалось выбрать время прохождения ТО, которое будет проходить за день до старта.
Поездка на ПБП
Вот так выглядит велосипед в сумке через рентген в аэропорту.
Велосипед долетел отлично!
Жилье во Франции, электрички и метро
Метро. После прилета сел на метро (в метро с велосипедом не пускают, он должен быть упакован) и доехал за 8 евро до нужной мне станции, где находится вокзал Монпарнас. Именно с этого вокзала нужно было ехать до Рамбуйе, где должен быть старт.
Электричка. Электричка с Монпарнаса до Рамбуйе ходит каждые полчаса, билет стоит также, как и на метро, 8 евро.
Жильё. Я решил не брать жильё, как это сделали многие на весь промежуток пребывания. А взял только на первые 2 дня после прилёта и на день после бревета. На первые два дня взял жилье возле вокзала Монпарнас, чтобы сесть сразу на поезд и приехать в Рамбуйе. Это считается центр Парижа, поэтому жилье вышло недешевым. А после финиша уже недалеко от Рамбуйе, всего 11 км от финиша.
Но тут возникает сложность в том, что куда же деть здоровую сумку из-под велосипеда и вещи, которые не пригодятся в дороге?
Хранение. Я решил, что все, что мне не пригодится, сдать в Камеру хранения на Монпарнасе. Стоимость первого дня хранения 9,5 евро, далее дни идут по 5 евро. Это явно дешевле, чем платить за целый номер в гостинице, особенно когда ей не пользуешься.
Есть ещё вариант сдать чемодан в самом стартовом городке, это бесплатно!
Технический осмотр велосипеда перед стартом
За сутки до старта я поехал на регистрацию и прохождение Технического осмотра велосипеда. На ТО смотрят работоспособность фонарей и проверяют, крепко ли держатся держатели для бутылок.
ТО мое оборудование прошло. Мне выдали бутылку для питья (можно выбрать маленькую 0,6 или большую 1,0). Я взял большую.
Кстати, в 50 метрах от места осмотра велосипедов находится коровник. Удивительно, но запаха совсем не чувствуется. Проезжал я как-то мимо коровника у нас в стране, запах стоял на несколько километров.
После прохождения ТО я отправился на регистрацию. На регистрации мне повезло: девушка, которая меня регистрировала, была из Украины, проблем с языком не возникло 🙂
На регистрации мне выдали жилет с символикой ПБП, книжку для отметок на КП, номера для велосипеда, в одном из которых был чип для прохождения контрольных точек на КП и 2 джерси, которые я заказал заранее на память.
Бревет
Старт, 0 км, Rambouillet, время старта 9:01
Напомню, старт у нас был в 9 вечера. В этот день я встал в 7 утра и намотал порядка 30 км по городу. К месту старта через центр Парижа ехали в троем: я, Алексей и Олег. По случаю проезда мимо Эйфелевой башни решили сфотографироваться:
Были планы поспать, но волнение перед стартом не дало это сделать. В итоге я вышел на старт уже изрядно утомленный ожиданием. Стартовал я не один, со мной был в паре Алексей.
На старте мы познакомились с парнем из Николаева Александром. С ним мы вместе стартовали и потом ещё не раз встречались на трассе.
Вообще первые километры пролетели незаметно, так как сил было ещё много, велосипед катился легко и непринуждённо.
Проехав около 100 км, мы встретили нашего соотечественника. На подъеме у него при переключении ушел переключатель в спицы, вырвало петух, и он остался без переключателя. Он рассказал, что уже 3 раза прокололся. Я ему дал клей для латки на камеру. Он у нас постоянно спрашивал «Ну что, ребята, как считаете, смогу я продолжить на одной передаче? (он укоротил цепь и закинул ее на среднюю звезду сзади и маленькую спереди)». Тогда я еще не знал, что нас ждет впереди, а то бы сразу сказал, что надо сходить, если нет запасного петуха.
Я поделю весть бревет на участки между КП. Возможно, одной из основных ошибок первых 217 км была ситуация, когда я лег спать. После км 170 меня стало клонить в сон, хотя до кп оставалось не так много. Я расстелил спальник на обочине, решив вздремнуть на час. Недалеко от меня остановилась фура, и на протяжении моего отдыха дальнобойщик возился с прицепом и кабиной. В итоге я промучился этот час, полноценно не поспав и потеряв время.
КП 1, 217 км, Villaines-La-Juhel, время прибытия 8:54 (закрытие КП 11:28)
По прибытии на первое КП, где нужно было отмечаться, я набрал еды. Жаль, что из еды была только выпечка, чего-то более серьезного не предлагали, а я надеялся, что покормят нормально. Мой завтрак обошелся мне в 10 евро.
После еды я завалился спать на час, хотя не очень хотелось. Решил, что нужно выспаться. Думаю, надо было ехать дальше, а не спать, из часа поспать удалось минут 30.
Чаше всего дорога выглядела так:
КП 2, 306 км, Fougeres, время прибытия 15:54 (закрытие КП 17:24)
Этот промежуток был одним из самых быстрых моих отрезков на ПБП (средняя скорость 17,42 между КП). После этого участка я ехал медленнее. Наконец, покормили нормальной едой. Я не ложился спать, поехал дальше.
КП 3, 360 км, Tinteniac, время прибытия 20:19 (закрытие КП 21:15)
На участке до Tinteniac настал переломный момент всего бревета. Здесь я понял, что мне стало плохо. Затошнило, совсем не хотелось есть, хотя накупил полный поднос. До этого момента мы ехали с Алексеем Ворониным вместе. После ужина мы легли поспать прям там же на полу в столовой, у него уснуть не получилось и он поехал дальше, а я отключился минут на 30-40. Пока я отдыхал, прошел дождик, и когда я вышел на улицу велосипед был весь мокрый. Уже стемнело и стало прохладно. Я надел непродуваемую куртку и покрутил педали.
КП 4, 445 км, Loudeac, время прибытия 02:04 (закрытие КП 03:19)
85 км до этого КП прошли бодро несмотря на то, что была ночь. У меня открылось второе дыхание, и я в хорошем темпе проехал эту дистанцию за 6 с небольшим часов. На этом КП стало понятно, что этот бревет совсем не такой, как у нас в России из-за большого количества подъёмов. До этого момента я считал себя «любителем гор». Здесь я понял, что ранее по подъемам не ездил. Нельзя сказать, что мы ехали по горной местности, но дорога постоянно шла то вверх, то вниз достаточно круто. У меня первый раз за все время бреветов заболели колени. Появились первые мысли «а не сойти ли с дистанции?», но было принято решение ехать до Бреста и уже там понять, что делать дальше. На КП Loudeac были оборудованы душевые и места для сна, по 2 и 4 евро соответственно. Я решил помыться. Для похода в душ дают маленькое полотенце, а в предбаннике достаточно холодно, когда выходишь из душевой.
После душа я завернулся в спальник и попытался уснуть на полу спортзала, но поспать нормально не получилось. Пролежал полчаса и поехал дальше.
КП Secret, ??? км, время прибытия 8:58
Один из КП был таким, когда участники не знали, где оно находится. Это сделано для того, чтобы поймать тех, кто хочет обмануть систему и проехать дистанцию против правил. По факту ничем не отличается от обычного КП, поел и дальше в дорогу.
КП 5, 521 км, Carhaix-Plouguer, время прибытия 10:55 (закрытие КП 08:45)
На этом промежутке была очень холодная ночь, но не самая холодная за все время. Мне безумно захотелось спать. Подъемы давались очень тяжело, а здесь они стали еще больше и круче. В один из подъемов недалеко от церкви St. Nicolas меня стало жутко кидать в сон. Я принял решение заночевать на скамейке. Расстелил спальник, укрылся спас-одеялом и уснул на час. Правда, назвать это сном сложно, холод и был сильный туман не давали качественного сна, все вокруг было мокрым и противным.
Когда я проснулся, все тело дрожало, ног не чувствовалось — мой Garmin показывал температуру 8 градусов. Я собрал свой спальник и двинул дальше. Самое страшное в такое ситуации — это когда ты замерз и садишься на велосипед, а впереди тебя длинный спуск. Это по-настоящему охлаждает. Алексей Воронин потом сказал, что если и делать остановки, то перед подъемом, чтобы можно было вернуть телу необходимую температуру.
После рассвета температура поднялась, ехать стало легче, скорости подросли. Мне даже удалось поймать быстрый паровоз (когда много велосипедистов едет в одной колонне) и держаться в нем до самого финиша.
Практически все КП я проходил без запаса времени, и с каждым разом он исчезал на глазах. Я не успел на закрытие КП Carhaix-Plouguer. Тем не менее, я узнал, что можно опоздать. Главное — успеть уложиться в общий лимит времени (если бы я знал это заранее, то не так упарывался и распределил свои силы ровнее). Остался последний рывок до Бреста.
КП 6, 610 км, Brest, время прибытия 16:45 (закрытие КП 15:06)
До Бреста интересный участок, половину пути надо ехать как обычно то вверх, то вниз, а во второй половине практически вся дорога — это затяжные спуски. На фоне усталости не удалось на таком участке показать больших скоростей, так как я не вкручивал и практически всегда ехал с горок накатом.
Когда доехал до Бреста, прямо слезы на меня накатили! А люди вокруг кричали «Браво!» «Кураж!» и тп. На фоне приветствий казалось, что я выиграл тур де Франс, а не проехал 600 км. Кстати, поддержка местных жителей просто феноменальная. Люди специально приходят целыми семьями, расставляют стулья, приветствуют всех участников. Некоторые даже ставят шатры, столы и организуют напитки и еду, за это не берут денег. Очень круто! И так на протяжении всей дистанции.
В Бресте была самая плохая организация в плане питания. За едой стояла большая очередь, в которой я потерял 40 минут. После того, как я поел, я лег поспать на траву возле входа. Уснуть не вышло несмотря на то, что очень хотелось. Пролежав полчаса, я поехал дальше.
КП 7, 693 км, Carhaix-Plouguer, 01:40 (закрытие КП 21:00)
Проехав от КП-6 километров 20-30, мне стало плохо: дико захотелось спать, ноги совсем не хотели крутить педали. Я решил отдохнуть в кукурузном поле. Зашел на 3 ряда кукурузы от дороги, расстелил спальник и уснул на 1,5-2 часа. После сна мне стало немного лучше, и я продолжил движение. Этот участок от Бреста был сложным, так как дорога постоянно шла вверх. За час до КП-7 я еще раз поспал на обочине, провалился в сон на 7 минут. После чего добрался таки до Carhaix-Plouguer. Зайдя на КП, обнаружил там сонное царство! Практически все спали. Я не стал исключением: набрав себе макарон по-флотски, завалился спать прямо на полу. Но через минут 10 проснулся от дикого холода, видимо, запах от потных рандоннеров был так себе, и французы решили проветрить столовую. По полу потянуло холодом — это началась самая холодная ночь бревета. Мне пришлось сбегать к велосипеду за спасодеялом и укрыться им, чтобы не застыть на полу. Это были одни из лучших 3 часов моего сна за все время заезда.
Когда я проснулся и вышел к велосипеду, он был весь покрыт влагой от тумана, стоящего повсюду. Я понял, что сейчас мне предстоят холодные спуски с туманом в полной темноте.
На этом же КП из-за мутного состояния я поломал провод, который подзаряжает мой Garmin. Это значило, что у меня не будет трека, по которому надо ехать, и я не смогу загрузить поездку по приезду на финиш в Strava. Пришлось посмотреть по сторонам, найти резиночки и подсоединить провод к Garmin. Конструкция получилась крайне не надежной, но она работала, и это главное.
Включив переднюю и заднюю фары, я отправился далее.
КП Secret, ??? км, время прибытия 8:20
Недалеко от секретного КП, км за 30, после затяжных подъемов меня опять стало рубить в сон. Тогда я решил отдохнуть 10 минут, когда найду подходящее для этого место. По обочинам встречались индусы, лежащие в траве, на улице было 8 градусов и туман. Перспектива замерзнуть в траве была очень реальна, поэтому я хотел если и остановиться, то чтобы это место было теплым. В первом же городке я увидел отдел с банкоматами, а, как известно, в них тепло и можно поспать (не зря бомжи часто выбирают это место для сна). Там уже расположился мой коллега, он сидел, накинув чехол, который скрывал его полностью. Я присел неподалеку, положил руки на колени, а голову на руки, и уснул. Этот десятиминутный сон сразу придал бодрости. Только отъехав, я увидел кафешку, где решил взять горячего чая с кексом. Там я и встретил Александра, с которым познакомился на старте. Саня меня угостил какими-то витаминами, которых у него был целый мешок. Ехать стало веселее. На секретном КП я опять перекусил, а Саня не стал есть и погнал дальше.
КП 8, 783 км, Loudeac, время прибытия 10:12 (закрытие КП 03:53)
Эту статью я пишу, спустя 10 дней после ПБП, и мне сложно вспомнить все детали события на этом промежутке. После рассвета ехать стало легче, появились силы. Помню, что перебросился парой слов с американцем. Меня удивило, что он ехал в джерси с коротким рукавом. Как он перенес ночь — не понятно, американец утверждал, что ему не холодно.
Когда приехал на КП, было малолюдно. Казалось, это совсем другое место. Когда ехал в Брест, там было трудно найти место на парковке, сейчас же было практически пусто. На КП перестали раздавать еду, перед моим носом забрали последнюю сосиску. Благо в городе есть кафешки. Я нашел итальянский ресторан и заказал фри с наггетсами. После чего на газоне перед рестораном поспал полчаса и покрутил дальше.
В ресторане познакомился с парнем из России. Он мне рассказал, как пережил эту ночь:
Еду, замерз, как собака, зуб на зуб не попадает, еще и спать захотелось дико. Проезжал мимо каких-то домов и решил остановиться возле них, подумав, а вдруг здесь можно будет укрыться от холода. Увидел фургон, думаю, дай проверю, вдруг дверь не закрыта. Потянул за ручку, и дверь открылась. Залез на пассажирское сиденье и уснул. Утром проснулся, а на коленях лежит фотография меня спящего в машине с подписью «Удачи!» (фото это он мне показал). Хозяева заметили, что кто-то сидит в их машине, и сфотографировали меня. Потом утром приглашали пройти в дом на завтрак, когда я проснулся, но я отказался и поехал дальше. Вот такая забавная история.
КП 9, Tinteniac, 869 км, время прибытия 16:30 (закрытие КП 10:32)
На КП Tinteniac я в первые бесплатно поел, так как кассы были уже убраны, денег не брали. Удалось взять сосиску и багет, а также впервые решил попробовать восстановить силы пивом, тоже налили бесплатно.
На КП встретил Комочкова — это главный серди российских рандоннёров. Он пожаловался организаторам, что трек слишком петляет и у него от этого кружится голова. Ему ответили: «Еще никто не жаловался». Представляете, ему 71 год, в таком возрасте ехать 1200 км — это, конечно, круто!
Тут у меня в первые начали болеть пальцы ног. Скорее всего, из-за новых велотуфель. Надо было надевать свои старые притертые туфли.
КП 10, Fougeres, 923 км, время прибытия неизвестно (22:00) (закрытие КП 14:41)
К сожалению, мне не поставили на КП время прибытия, так как там уже было все закрыто. Правда, удалось поставить печать о прохождении КП. Также нет электронной отметки, все было убрано и закрыто.
Эти 54 км были самые быстрые с тех пор, как у меня закончились силы. Видимо, пиво мне так хорошо помогло восстановить силы. Ехал я очень легко, как никогда за эти 900 км. Были мыли успеть уложиться в лимит 90 часов, если бы продолжил в том же духе и дальше, наверное, действительно успел бы.
На этом КП я, наконец, догнал Алексея и Александра, после чего далее мы поехали вместе.
Fougeres — очень красивый город. Было бы больше времени, я бы там обязательно погулял.
Впереди нас ждала ночь, мы решили заехать в бар подкрепиться и восстановить силы пивом и штурмовать ночные дороги до Парижа. В баре не было нормальной еды, кроме местных «дошираков», за которые мы заплатили 6 евро вместе с пивом. Вышло 10 евро на человека. Еще смеялись, что поели доширака за 800 рублей. Кстати, вкус этой японской лапши был просто отвратительный. Началась ночь и дорога до следующего КП…
КП 11, 1012 км, Villaines-La-Juhel, время прибытия 7:19 (закрытие КП 11:28)
Дорога до 11 КП далась непросто. Меня постоянно вырубало в сон, я даже пару раз засыпал за рулем. Настолько сильно хотелось спать, что мне даже снились сны, когда я ехал, постоянно что-то мерещилось в темноте. Мне кажется, что это был один из самых длинных отрезков, которые я проехал на ПБП.
После выезда с 10 КП у меня окончательно сломался провод для моего Garmin, теперь он больше не заряжался, заряда его должно было хватить только чтобы доехать до КП 11. Дальше пришлось бы ехать без навигатора и загрузить трек в страву не вышло бы.
Ещё сели батарейки на одном из моих задних фонарей (я брал запасные, так что поменял их). Мой второй фонарь на usb полностью меня разочаровал, проработав в первую ночь 4 часа, а в последнюю ночь 2 часа до полного разряда.
Спальником я давно не пользовался, но все вез его с собой, ремни постепенно ослабели, и надо было его переодически подтягивать.
Проехали мы не очень много от КП 10. Саню стало сильно рубить в сон. После старта он неудачно упал на бок, погнув задний переключатель, из-за чего у него стали плохо переключаться передачи. Я пробовал поднастроить, но в походных условиях не вышло.
Помню, когда мы ехали, я заметил, что над нами летит что-то большое. Я решил навести на эту птицу фонарь, а это оказалась сова.
Не знаю, сколько мы проехали км, но не очень много, и ребята предложили передремать. Времени 2-3 ночи. Мы увидели небольшой бар-кафе, который был еще открыт. Там мы спросили у хозяев, можно ли у них поспать за столом. Хозяйка разрешила. Мы сели за стол, положили руки на столешницу, головы на руки и сунули. Нас внезапно разбудили дети хозяйки. Они еще не спали, им было по 10-12 лет. Дети принесли 3 матраса, и мы с радостью и кайфом упали на них и погрузились в сон на 30 минут. Только я положил голову на матрас, как услышал будильник — время сна показалось мнговением.
Проснувшись, мы заказали по чашке чая, поблагодарили хозяйку и отправились в путь.
Проехав еще 20 километров, мы увидели в небольшом городе Амбриер-Ле-Вале открытый гараж в одном из домов по адресу 15 Rue Notre Dame. Там местный житель Paul Beucher организовал свое собственное КП, где были матрасы, стол с едой и питьем. Все было бесплатно! Благодарю этого крутого мужчину за то, что подкрепил, поддержал и дал силы ехать дальше! Мы отметились в его журнале посетителей, закинули ему чаевых и поехали дальше.
В этом гараже мы познакомились с Настей из Санкт-Петербурга и далее мы поехали вчетвером.
Через небольшой промежуток времени меня стало рубить в сон, причем так сильно, что моя амплитуда движения сильно увеличилась, чтобы удержать равновесие на велосипеде. Мне дали совет умыться водой. Действительно, на время умывание помогло. Хотя ночь была не такая холодная, как 3 ночи до нее, но все же умываться холодной водой мне не понравилось, зато бодрости придавало.
Помню, мы заехали в какой-то городок, когда до КП оставались считанные км (около 10). Было очень сильно желание есть. Мы увидели автомат с едой, там продавали консервы. Бобы с рыбой, рыбу и другое. Меня отговорили, аргументируя тем, что до КП осталось недолго, к тому же есть холодные консервы то еще удовольствие. Возле автомата с консервами крутился какой-то француз, участник бревета. Парень очень сильно замерз, зубы так сильно стучали, что мне стало страшно за него. Он что-то спросил у нас, но мы ничего не поняли и поехали дальше. А чуть дальше мы увидели церковь, где несколько индусов спали возле ступенек. Один из них не спал и, подойдя к Лехе, спросил, есть ли у нас Интернет? Алексей ответил, что нет. Не знаю, почему они сидели и тряслись от холода, по мне лучше кое-как, но ехать, чем сидеть и замерзать.
Начались затяжные спуски, там мне удалось хорошо разогнаться, и холодный ночной воздух выбил из меня весь сон.
Скорость на спусках обычно спокойно переходит за 45 км/ч, при том, что обычно я не помогал ногами. По компьютеру моя максимальная скорость была 57,2 км/ч.
Подъехав на КП, я узнал в нем самый первый КП, который был после Парижа. На нем еще были люди, и даже сработал чип, когда я проезжал через ворота, но отметку в книжке уже не ставили. На КП удалось хорошо поесть и найти шикарные места для сна, это были спортивные маты. Нам выдали одеяла. Мы, поставив будильник на 3 часа, провалились в сон.
Проснуться именно здесь после самого продолжительного сна было сложнее всего, все тело ломило от боли, и я окончательно перестал ощущать свои пальцы на ногах.
Саня быстро собрался и укатил, сказав нам, чтобы мы с Лехой его догоняли. Перед его отъездом сделали совместное фото. Попросили одного усталого участника нас сфоткать. Он был настолько уставший, что кое-как сфотографировал. Поэтому мы смеемся на фото.
Я был полон решимости ехать дальше, но, осмотрев свой велосипед, обнаружил, что мой Garmin окончательно сдох, Powerbank разряжен в ноль, и, если пользоваться телефоном, его до Парижа не хватит. Судя по той средней скорости, с которой мы ехали, приедем на финиш не ранее 3 часов ночи.
У меня была оплачена ночь в доме недалеко от финиша, и если бы я продолжил поездку, я бы потерял свое место ночлега. С учетом сильной усталости спать на траве после финиша не хотелось. Также я был расстроен из-за того, что не укладываюсь в лимит времени. В итоге, Леха предложил доехать до города Ле-Ман и оттуда доехать на электричке до Парижа.
На отметке 1012 км мы сошли с дистанции. Вот трек до КП на котором сошли, дальше дорогу я не записывал:
Когда добирались до электрички, нам попалась горная дорога, много подъемов. Мы подумали, может, не надо было сходить, а то здесь тяжелее ехать, чем на тех 200 км, которые осталось проехать до Парижа. В итоге, в близлежащем городе сели на электричку до Ле-Мана, а из Ле-Мана я доехал до Рамбуйе, Леха укатил в Париж.
По дороге на электричку встретили и познакомились с Пламеном из Болгарии. Он тоже ехал на вокзал. Я был удивлен, что понимал почти все, что он говорил. Болгарский язык очень похож на наш.
В Рамбуйе я присоединился к участникам заезда, которые подъезжали к финишу, и финишировал в месте с ними. Радости от поздравлений не испытал, вообще было чувство, что я не заслуживаю здесь находиться. Я узнал, что мне как участнику полагался обед, и решил не упускать шанса поесть, а уже потом ехать заселяться на ночлег.
Медаль участника доехавшего до финиша. Причем ее давали всем, даже тем, кто не уложился в лимит.
Поев, я поехал до места ночлега, расположенного в 10 км от финиша, и там провалился в сон на 10 часов. Утром, собравшись, поехал на вокзал, где меня ждала дорога домой.
Статистика участников ПБП
Полную статистику можно посмотреть на сайте pbpresults.com. Всего в марафоне приняло участие 6650 человек, из России участвовали 220 человек. Из них 210 вышли на старт. Из 210 стартовавших уложились в лимит 90 часов 128 человек. Причем один участник Константин Войтенко пришел на финиш за 1 минуту 35 секунд до конца лимита. Представляю его радость! И 6 человек доехали до финиша, но не уложились в лимит. Все остальные (76 человек), в том числе и я, сошли с дистанции на разных этапах заезда.
Самым быстрый на ПБП 19 был Hajo Eckstein его время 43:49:47. Не представляю как так быстро можно было ехать! Кстати, рекорд среди любителей был поставлен на прошлом ПБП 15 за 42:26:00. А самым быстрым из России в этом году был Дмитрий Петанов с результатом 57:52:12.
Расходы во Франции на участие в бревете
№ | Что покупал: | Цены в евро |
1 | Билеты в Париж | 480 |
2 | Проживание 2 дня до и 1 день после ПБП | 290 |
3 | Хранение чемодана на вокзале во время заезда | 30 |
4 | Питание во время ПБП | 180 |
5 | Питание до и после ПБП | 40*3=120 |
6 | 4 поездки на электричке | 8*4=32 |
7 | Поездка на метро | 8 |
Итого: | 1140 |
Итого: если перевести в рубли по курсу 73 рубля за 1 евро, поездка обошлась мне в 83 220 рублей. Здесь я не учел стоимость аренды велочемодана и транспортные расходы в России на электричку и такси.
После бревета у меня потеряли чувствительность пальцы ног, и пока спустя пару недель чувствительность не вернулась. Надеюсь, что нужно просто больше времени, чтобы она восстановилась.
Пирожное Париж-Брест
Наверное многие слышали про такое пирожное? А ведь его сделали в честь этого заезда. Оно даже по форме напоминает колесо велосипеда. Оно получило широкое распространение у гонщиков за свои питательные свойства. Я такое купил себе в кондитерской после заезда. Съесть его было очень приятно, понимая, что ты ехал эту гонку и имеешь полное право вкусить его сладость. Не передать словами как это здорово!
Видео о ПБП 19
Немного поснимал во время заезда. Правда, когда поплохело особо было не до съемок.
Вот такой получился мой отчет о бревете Париж-Брест-Париж, надеюсь вам понравилось. Если у вас есть вопросы, можете задать их в комментариях.